Прибор мониторинга Вектор

Общие сведения

Мониторинговый блок «Вектор» предназначен для определения географических координат и параметров работы транспортного средства с использованием ГЛОНАСС/GPS и может быть использован для создания автономных или централизованных систем сбора информации о состоянии объекта, параметрах его работы и перемещениях.

Мониторинговый блок «Вектор» позволяет непрерывно регистрировать:

  • Скорость движения и пройденный путь
  • Места стоянок автомобиля и их продолжительность
  • Время работы двигателя
  • Регистрацию фактов работы дополнительного оборудования автомобиля
  • Факт движения при помощи встроенного датчика перемещения
  • Уровень топлива в баке автомобиля, при установленном цифровом датчике уровня топлива
  • Напряжение питания
  • Факты включения и выключения питания мониторингового блока
  • Факт изменения места установки прибора

Технические характеристики

Канал передачи данных GSM/GPRS/433мГц
Количество входов 4
Цифровой интерфейс связи с внешними датчиками RS485
Максимальное количество датчиков топлива на шине RS485 8
Напряжение основного питания 10-32 В
Максимальное напряжение питания, в течении не более 5 сек 40 В
Наличие защиты от статического напряжения по входам Есть
Средний потребляемый ток при 12В 45 мА
Температурный диапазон –30...+80 0С

Описание интерфейсного разъёма

Для подключения прибора мониторинга к бортовой сети автомобиля и к внешним датчикам используется разъем типа DB-9. В таблице 1 показана цветовая маркировка проводов.

Скульптура
Рисунок 2 - Выводы интерфейсного разъёма
Цвет Назначение
Красный + источника питания 1
Черный Минус источника питания 5
Коричневый Вход датчика "массы" (вход 1) 9
Розовый Вход датчика зажигания (вход 2) 4
Синий Универсальный вход 3 8
Серый Универсальный вход 4 3
Белый Интерфейс RS-485 (линия В) 2
Желтый Интерфейс RS-485 (линия А) 7
Зеленый Не используется 6

Монтаж прибора

Прибор «Вектор» необходимо размещать внутри автотранспортного средства таким образом, чтобы обеспечить максимальный обзор на небесную сферу со стороны крышки прибора. Один из наиболее оптимальных вариантов – закрепление блока на лобовом стекле на двусторонний скотч, либо расположение на передней панели за лобовым стеклом автотранспортного средства. Крышка прибора – более тонкая половина корпуса, на которой расположен светодиод.

Также нужно руководствоваться следующими критериями:

  • возможность надежного крепления прибора
  • минимальная длина прокладываемых проводов
  • возможность легкого визуального контроля целостности прибора и состояния индикации как с места водителя, так и снаружи через стекло
  • прибор не должен закрывать обзор и создавать помехи управлению ТС

Подключение питания

Для защиты проводов цепи питания от короткого замыкания, подключать питание следует через предохранитель номиналом не более 10 А. Предохранитель необходимо размещать как можно ближе к точке подключения красного провода интерфейсного жгута к источнику питания.

Подключение питания прибора может быть выполнено как до, так и после выключателя массы автомобиля:

Скульптура
Рисунок 3 - Рекомендованное место установки

В приборе «Вектор» имеется функция контроля питания. При выключении питания в память прибора записывается информация об этом факте, и при последующем включении прибора на мониторинговый сервер передаются данные о времени и месте выключения и последующего включения прибора.

Подключение входов

Прибор мониторинга транспорта «Вектор» оснащен четырьмя дискретными входами:

  • 1. Отрицательный вход для подключения к датчику «выключатель массы». Подключать вход необходимо на корпус автомобиля.(коричневый провод). Данный вход имеет гальваническую развязку от массы.
  • 2. Положительный вход для подключения к датчику контроля работы двигателя. Датчик активируется только при наличии сигнала на входе выключателя массы.(розовый провод)
  • 3. Два входа общего назначения, способных работать в режимах:
    • Аналоговый вход позволяет измерять напряжение в диапазоне 0..40В.
    • Дискретный положительный и дискретный отрицательный. Дискретный вход имеет два состояния: включен и выключен. Отрицательный вход активен при замыкании его на "массу", и не активен при подключении на напряжение более 1В или когда вход не подключен. Положительный вход активен при замыкании его на 7..32В, и не активен при напряжении менее 1В.
    • Частотный вход позволяет измерять частоту и предназначен для подключения датчика уровня топлива, либо датчика оборотов двигателя. Сигнал на частотный вход должен форму импульсов прямоугольной форму и иметь уровень нуля не более 0.3В, и активный уровень от 3 до 32В.

Настройка типа универсальных входов осуществляется через ПО «КОМБАТ».

Проверка работы и регистрация объекта

В приборе встроен двухцветный светодиод, который показывает состояние работы навигационного модуля (наличие координат) и наличие подключения к мониторинговому серверу "КОМБАТ"

Проверка связи с сервером:

  • Зелёный цвет показывает, что есть связь с сервером.
  • Красный цвет светодиода показывает, что связи нет.

Проверка работы навигационного модуля, независимо от цвета светодиода:

  • Мигание светодиода раз в секунду– есть координаты
  • Светодиод постоянно светится – нет координат
  • Быстрое перемигивание светодиода (красный-зеленый)- идет передача данных по радиоканалу.

Соединение прибора с мониторинговым сервером происходит в автоматическом режиме после включения питания прибора при наличии сотовой связи выбранного оператора.

Регистрация, настройка прибора мониторинга, проверка работы датчиков, в том числе уровня топлива, производится через клиентскую программу «КОМБАТ». Для регистрации объекта мониторинга "КОМБАТ" необходимо связаться по тел. (3952)955-855 с оператором Комплекса оперативного мониторинга "КОМБАТ".

Паспорт
Руководство по установке и эксплуатации
Памятка по монтажу приборов Вектор
Декларация о соответствии
Сертификат пожарной безопасности
Экспертное заключение