Это старая версия документа!
Прибор мониторинга Вектор

Общие сведения
Мониторинговый блок «Вектор» предназначен для определения географических координат и параметров работы транспортного средства с использованием ГЛОНАСС/GPS и может быть использован для создания автономных или централизованных систем сбора информации о состоянии объекта, параметрах его работы и перемещениях.
Мониторинговый блок «Вектор» позволяет непрерывно регистрировать:
- Скорость движения и пройденный путь
- Места стоянок автомобиля и их продолжительность
- Время работы двигателя
- Регистрацию фактов работы дополнительного оборудования автомобиля
- Факт движения при помощи встроенного датчика перемещения
- Уровень топлива в баке автомобиля, при установленном цифровом датчике уровня топлива
- Напряжение питания
- Факты включения и выключения питания мониторингового блока
- Факт изменения места установки прибора
Технические характеристики
Канал передачи данных | GSM/GPRS/433мГц |
Количество входов | 4 |
Цифровой интерфейс связи с внешними датчиками | RS485 |
Максимальное количество датчиков топлива на шине RS485 | 8 |
Напряжение основного питания | 10-32 В |
Максимальное напряжение питания, в течении не более 5 сек | 40 В |
Наличие защиты от статического напряжения по входам | Есть |
Средний потребляемый ток при 12В | 45 мА |
Температурный диапазон | –30...+80 0С |
Описание интерфейсного разъёма
Для подключения прибора мониторинга к бортовой сети автомобиля и к внешним датчикам используется разъем типа DB-9. В таблице 1 показана цветовая маркировка проводов.

Цвет | Назначение | № |
Красный | + источника питания | 1 |
Черный | Минус источника питания | 5 |
Коричневый | Вход датчика "массы" (вход 1) | 9 |
Розовый | Вход датчика зажигания (вход 2) | 4 |
Синий | Универсальный вход 3 | 8 |
Серый | Универсальный вход 4 | 3 |
Белый | Интерфейс RS-485 (линия В) | 7 |
Желтый | Интерфейс RS-485 (линия А) | 2 |
Зеленый | Не используется | 6 |
Таблица 1. Назначение выводов и цветовая маркировка
Ссылки на статьи
Электрическое подключение к определенной техникеМонтаж прибора
Прибор «Вектор» необходимо размещать внутри автотранспортного средства таким образом, чтобы обеспечить максимальный обзор на небесную сферу со стороны крышки прибора. Один из наиболее оптимальных вариантов – закрепление блока на лобовом стекле на двусторонний скотч, либо расположение на передней панели за лобовым стеклом автотранспортного средства. Крышка прибора – более тонкая половина корпуса, на которой расположен светодиод.
Также нужно руководствоваться следующими критериями:
- возможность надежного крепления прибора
- минимальная длина прокладываемых проводов
- возможность легкого визуального контроля целостности прибора и состояния индикации как с места водителя, так и снаружи через стекло
- прибор не должен закрывать обзор и создавать помехи управлению ТС
Ссылки на статьи
Технологические картыПодключение питания
Для защиты проводов цепи питания от короткого замыкания, подключать питание следует через предохранитель номиналом не более 10 А. Предохранитель необходимо размещать как можно ближе к точке подключения красного провода интерфейсного жгута к источнику питания.
Подключение питания прибора может быть выполнено как до, так и после выключателя массы автомобиля:

В приборе «Вектор» имеется функция контроля питания. При выключении питания в память прибора записывается информация об этом факте, и при последующем включении прибора на мониторинговый сервер передаются данные о времени и месте выключения и последующего включения прибора.
Подключение входов
Прибор мониторинга транспорта «Вектор» оснащен четырьмя дискретными входами:
- 1. Отрицательный вход для подключения к датчику «выключатель массы». Подключать вход необходимо на корпус автомобиля.(коричневый провод). Данный вход имеет гальваническую развязку от массы.
- 2. Положительный вход для подключения к датчику контроля работы двигателя. Датчик активируется только при наличии сигнала на входе выключателя массы.(розовый провод)
- 3. Два входа общего назначения, способных работать в режимах:
- Аналоговый вход позволяет измерять напряжение в диапазоне 0..40В.
- Дискретный положительный и дискретный отрицательный. Дискретный вход имеет два состояния: включен и выключен. Отрицательный вход активен при замыкании его на "массу", и не активен при подключении на напряжение более 1В или когда вход не подключен. Положительный вход активен при замыкании его на 7..32В, и не активен при напряжении менее 1В.
- Частотный вход позволяет измерять частоту и предназначен для подключения датчика уровня топлива, либо датчика оборотов двигателя. Сигнал на частотный вход должен форму импульсов прямоугольной форму и иметь уровень нуля не более 0.3В, и активный уровень от 3 до 32В.
Настройка типа универсальных входов осуществляется через ПО «КОМБАТ».
Проверка работы и регистрация объекта
В приборе встроен двухцветный светодиод, который показывает состояние работы навигационного модуля (наличие координат) и наличие подключения к мониторинговому серверу "КОМБАТ"
Проверка связи с сервером:
- Зелёный цвет показывает, что есть связь с сервером.
- Красный цвет светодиода показывает, что связи нет.
Проверка работы навигационного модуля, независимо от цвета светодиода:
- Мигание светодиода раз в секунду– есть координаты
- Светодиод постоянно светится – нет координат
- Быстрое перемигивание светодиода (красный-зеленый)- идет передача данных по радиоканалу.
Соединение прибора с мониторинговым сервером происходит в автоматическом режиме после включения питания прибора при наличии сотовой связи выбранного оператора.
Регистрация, настройка прибора мониторинга, проверка работы датчиков, в том числе уровня топлива, производится через клиентскую программу «КОМБАТ». Для регистрации объекта мониторинга "КОМБАТ" необходимо связаться по тел. (3952)955-855 с оператором Комплекса оперативного мониторинга "КОМБАТ".
Полезная информация
Разряд АКб авто при простоеПодключение датчиков уровня топлива
Проверка датчиков уровня топлива(ДУТ)
Настройка в ПО Комбат
Устранение неполадок
Файлы для скачивания
ПаспортРуководство по установке и эксплуатации
Памятка по монтажу приборов Вектор, ТПМ