Прибор мониторинга Вектор
Общие сведения
Мониторинговый блок «Вектор» предназначен для определения географических координат и параметров работы транспортного средства с использованием ГЛОНАСС/GPS и может быть использован для создания автономных или централизованных систем сбора информации о состоянии объекта, параметрах его работы и перемещениях.
Мониторинговый блок «Вектор» позволяет непрерывно регистрировать:
- Скорость движения и пройденный путь
- Места стоянок автомобиля и их продолжительность
- Время работы двигателя
- Регистрацию фактов работы дополнительного оборудования автомобиля
- Факт движения при помощи встроенного датчика перемещения
- Уровень топлива в баке автомобиля, при установленном цифровом датчике уровня топлива
- Напряжение питания
- Факты включения и выключения питания мониторингового блока
- Факт изменения места установки прибора
Технические характеристики
Канал передачи данных | GSM/GPRS/433мГц |
Количество входов | 4 |
Цифровой интерфейс связи с внешними датчиками | RS485 |
Максимальное количество датчиков топлива на шине RS485 | 8 |
Напряжение основного питания | 10-32 В |
Максимальное напряжение питания, в течении не более 5 сек | 40 В |
Наличие защиты от статического напряжения по входам | Есть |
Средний потребляемый ток при 12В | 45 мА |
Температурный диапазон | –30...+80 0С |
Описание интерфейсного разъёма
Для подключения прибора мониторинга к бортовой сети автомобиля и к внешним датчикам используется разъем типа DB-9. В таблице 1 показана цветовая маркировка проводов.
Цвет | Назначение | № |
Красный | + источника питания | 1 |
Черный | Минус источника питания | 5 |
Коричневый | Вход датчика "массы" (вход 1) | 9 |
Розовый | Вход датчика зажигания (вход 2) | 4 |
Синий | Универсальный вход 3 | 8 |
Серый | Универсальный вход 4 | 3 |
Белый | Интерфейс RS-485 (линия В) | 2 |
Желтый | Интерфейс RS-485 (линия А) | 7 |
Зеленый | Не используется | 6 |
Монтаж прибора
Прибор «Вектор» необходимо размещать внутри автотранспортного средства таким образом, чтобы обеспечить максимальный обзор на небесную сферу со стороны крышки прибора. Один из наиболее оптимальных вариантов – закрепление блока на лобовом стекле на двусторонний скотч, либо расположение на передней панели за лобовым стеклом автотранспортного средства. Крышка прибора – более тонкая половина корпуса, на которой расположен светодиод.
Также нужно руководствоваться следующими критериями:
- возможность надежного крепления прибора
- минимальная длина прокладываемых проводов
- возможность легкого визуального контроля целостности прибора и состояния индикации как с места водителя, так и снаружи через стекло
- прибор не должен закрывать обзор и создавать помехи управлению ТС
Подключение питания
Для защиты проводов цепи питания от короткого замыкания, подключать питание следует через предохранитель номиналом не более 10 А. Предохранитель необходимо размещать как можно ближе к точке подключения красного провода интерфейсного жгута к источнику питания.
Подключение питания прибора может быть выполнено как до, так и после выключателя массы автомобиля:
В приборе «Вектор» имеется функция контроля питания. При выключении питания в память прибора записывается информация об этом факте, и при последующем включении прибора на мониторинговый сервер передаются данные о времени и месте выключения и последующего включения прибора.
Подключение входов
Прибор мониторинга транспорта «Вектор» оснащен четырьмя дискретными входами:
- 1. Отрицательный вход для подключения к датчику «выключатель массы». Подключать вход необходимо на корпус автомобиля.(коричневый провод). Данный вход имеет гальваническую развязку от массы.
- 2. Положительный вход для подключения к датчику контроля работы двигателя. Датчик активируется только при наличии сигнала на входе выключателя массы.(розовый провод)
- 3. Два входа общего назначения, способных работать в режимах:
- Аналоговый вход позволяет измерять напряжение в диапазоне 0..40В.
- Дискретный положительный и дискретный отрицательный. Дискретный вход имеет два состояния: включен и выключен. Отрицательный вход активен при замыкании его на "массу", и не активен при подключении на напряжение более 1В или когда вход не подключен. Положительный вход активен при замыкании его на 7..32В, и не активен при напряжении менее 1В.
- Частотный вход позволяет измерять частоту и предназначен для подключения датчика уровня топлива, либо датчика оборотов двигателя. Сигнал на частотный вход должен форму импульсов прямоугольной форму и иметь уровень нуля не более 0.3В, и активный уровень от 3 до 32В.
Настройка типа универсальных входов осуществляется через ПО «КОМБАТ».
Проверка работы и регистрация объекта
В приборе встроен двухцветный светодиод, который показывает состояние работы навигационного модуля (наличие координат) и наличие подключения к мониторинговому серверу "КОМБАТ"
Проверка связи с сервером:
- Зелёный цвет показывает, что есть связь с сервером.
- Красный цвет светодиода показывает, что связи нет.
Проверка работы навигационного модуля, независимо от цвета светодиода:
- Мигание светодиода раз в секунду– есть координаты
- Светодиод постоянно светится – нет координат
- Быстрое перемигивание светодиода (красный-зеленый)- идет передача данных по радиоканалу.
Соединение прибора с мониторинговым сервером происходит в автоматическом режиме после включения питания прибора при наличии сотовой связи выбранного оператора.
Регистрация, настройка прибора мониторинга, проверка работы датчиков, в том числе уровня топлива, производится через клиентскую программу «КОМБАТ». Для регистрации объекта мониторинга "КОМБАТ" необходимо связаться по тел. (3952)955-855 с оператором Комплекса оперативного мониторинга "КОМБАТ".
Файлы для скачивания
ПаспортРуководство по установке и эксплуатации
Памятка по монтажу приборов Вектор
Декларация о соответствии
Сертификат пожарной безопасности
Экспертное заключение