Прибор мониторинга ТПМ
Общие сведения
Использование прибора позволяет контролировать маршруты движения, стоянки, скоростные режимы работы транспорта, обеспечивает контроль работы различных систем и агрегатов автомобиля, позволяет контролировать расход топлива.
- ГЛОНАСС/GPS мониторинг автомобиля через интернет
- Контроль топлива
- Контроль работы двигателя
- Встроенный датчик наклона/движения
- Обновление ПО удалённо через интернет
Технические характеристики
Напряжение основного питания | 10-32 В |
Потребляемая мощность | не более 1.8 Вт |
Канал передачи данных | GSM/GPRS |
Тип антенн GSM/GPS/ГЛОНАСС | внутренние |
Внутренняя энергонезависимая память | 32Mbit |
Количество входов | 4 |
Внешний интерфейс | RS 485 |
Температура эксплуатации | от -40 до +80 градусов Цельсия |
Подключение входов
Прибор мониторинга транспорта «ТПМ» оснащен четырьмя дискретными входами:
- Отрицательный вход для подключения к датчику «выключатель массы». Подключать вход необходимо на корпус автомобиля. (коричневый провод)
- Положительный вход для подключения к датчику контроля работы двигателя. Датчик активируется только при наличии сигнала на входе выключателя массы. (розовый провод)
- Два входа общего назначения, способных работать в режимах:
- Аналоговый вход позволяет измерять напряжение в диапазоне 0..32В.
- Дискретный положительный и дискретный отрицательный. Дискретный вход имеет два состояния: включен и выключен. Отрицательный вход активен при замыкании его на "массу", и не активен при подключении на напряжение более 1В или когда вход не подключен. Положительный вход активен при замыкании его на 7..32В, и не активен при напряжении менее 1В.
- Частотный вход позволяет измерять частоту и предназначен для подключения датчика уровня топлива, либо датчика оборотов двигателя. Сигнал на частотный вход должен форму импульсов прямоугольной форму и иметь уровень нуля не более 0.3В, и активный уровень от 3 до 32В.
Настройка типа универсальных входов осуществляется через программу «Комбат».
Подключение датчиков уровня топлива
Прибор мониторинга транспорта «ТПМ» имеет поддержку интерфейса RS-485. Сеть, построенная на интерфейсе RS-485, представляет собой устройства, соединенные при помощи витой пары - двух скрученных проводов. Все устройства подключаются к одной витой паре одинаково: прямые выходы (A) к одному проводу, инверсные (B) - к другому.
Основным и наиболее часто используемым устройством, подключаемым к интерфейсу RS-485, является цифровой датчик уровня топлива (ДУТ). На рисунке показана схема подключения ДУТ LLS к интерфейсу RS-485.
При подключении ДУТ используйте защитный предохранитель в цепи питания датчиков. Подробную информацию по установке, подключению и настройке цифровых датчиков уровня топлива можно получить в инструкции по работе с датчиками уровня топлива соответствующих производителей.
Расцветка проводов ДУТ Омникомм LLS20160 и соответствие её цветовой маркировке проводов блока ТПМ приведена в таблице 2:
Цветовая маркировка проводов |
||
ТПМ | ДУТ | |
Напряжение питания | красный | Коричневый |
Масса | Чёрный | Белый |
RS485 (линия A) | Жёлтый | Оранжево-белый |
RS485 (линия B) | Белый | Сине-белый |
Проверка работы
В приборе встроен двухцветный светодиод, который показывает состояние ГЛОНАСС-приёмника (наличие координат) и наличие связи
Проверка связи с сервером:
- Зелёный цвет показывает, что есть связь с сервером.
- Красный цвет светодиода показывает, что связи нет
Проверка работы приёмника ГЛОНАСС, независимо от цвета светодиода:
- Мигание светодиода – есть координаты
- Светодиод постоянно светится – нет координат
Проверка работы датчиков уровня топлива производится через программу программу «Комбат». Проверка возможна только при наличии связи с прибором. Для этого необходимо указать либо гос. номер машины, если она зарегистрирована в системе, либо серийный номер прибора.
Файлы для скачивания
ПаспортРуководство по эксплуатации
Декларация о соответствии
Сертификат пожарной безопасности
Экспертное заключение