Прибор мониторинга ТПМ

Общие сведения

Использование прибора позволяет контролировать маршруты движения, стоянки, скоростные режимы работы транспорта, обеспечивает контроль работы различных систем и агрегатов автомобиля, позволяет контролировать расход топлива.

Технические характеристики

Напряжение основного питания 10-32 В
Потребляемая мощность не более 1.8 Вт
Канал передачи данных GSM/GPRS
Тип антенн GSM/GPS/ГЛОНАСС внутренние
Внутренняя энергонезависимая память 32Mbit
Количество входов 4
Внешний интерфейс RS 485
Температура эксплуатации от -40 до +80 градусов Цельсия

Подключение входов

Прибор мониторинга транспорта «ТПМ» оснащен четырьмя дискретными входами:

  1. Отрицательный вход для подключения к датчику «выключатель массы». Подключать вход необходимо на корпус автомобиля. (коричневый провод)
  2. Положительный вход для подключения к датчику контроля работы двигателя. Датчик активируется только при наличии сигнала на входе выключателя массы. (розовый провод)
  3. Два входа общего назначения, способных работать в режимах:
    • Аналоговый вход позволяет измерять напряжение в диапазоне 0..32В.
    • Дискретный положительный и дискретный отрицательный. Дискретный вход имеет два состояния: включен и выключен. Отрицательный вход активен при замыкании его на "массу", и не активен при подключении на напряжение более 1В или когда вход не подключен. Положительный вход активен при замыкании его на 7..32В, и не активен при напряжении менее 1В.
    • Частотный вход позволяет измерять частоту и предназначен для подключения датчика уровня топлива, либо датчика оборотов двигателя. Сигнал на частотный вход должен форму импульсов прямоугольной форму и иметь уровень нуля не более 0.3В, и активный уровень от 3 до 32В.

Настройка типа универсальных входов осуществляется через программу «Комбат».

Подключение датчиков уровня топлива

Прибор мониторинга транспорта «ТПМ» имеет поддержку интерфейса RS-485. Сеть, построенная на интерфейсе RS-485, представляет собой устройства, соединенные при помощи витой пары - двух скрученных проводов. Все устройства подключаются к одной витой паре одинаково: прямые выходы (A) к одному проводу, инверсные (B) - к другому.

Основным и наиболее часто используемым устройством, подключаемым к интерфейсу RS-485, является цифровой датчик уровня топлива (ДУТ). На рисунке показана схема подключения ДУТ LLS к интерфейсу RS-485.

При подключении ДУТ используйте защитный предохранитель в цепи питания датчиков. Подробную информацию по установке, подключению и настройке цифровых датчиков уровня топлива можно получить в инструкции по работе с датчиками уровня топлива соответствующих производителей.

Расцветка проводов ДУТ Омникомм LLS20160 и соответствие её цветовой маркировке проводов блока ТПМ приведена в таблице 2:

Цветовая маркировка проводов

ТПМ ДУТ
Напряжение питания красный Коричневый
Масса Чёрный Белый
RS485 (линия A) Жёлтый Оранжево-белый
RS485 (линия B) Белый Сине-белый

Проверка работы

В приборе встроен двухцветный светодиод, который показывает состояние ГЛОНАСС-приёмника (наличие координат) и наличие связи

Проверка связи с сервером:

Проверка работы приёмника ГЛОНАСС, независимо от цвета светодиода:

Проверка работы датчиков уровня топлива производится через программу программу «Комбат». Проверка возможна только при наличии связи с прибором. Для этого необходимо указать либо гос. номер машины, если она зарегистрирована в системе, либо серийный номер прибора.

Файлы для скачивания

Паспорт
Руководство по эксплуатации
Декларация о соответствии
Сертификат пожарной безопасности
Экспертное заключение