KOMCAN

Общие сведения

Устройство предназначено для работы в составе системы мониторинга транспорта Комбат, и позволяет считывать информацию с шины CAN автомобиля и передавать её в прибор мониторинга транспорта "Вектор" через интерфейс RS-485.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Напряжение питания 10–40V
Температура хранения и эксплуатации -40..+85⁰С
Средняя потребляемая мощность не более 200 мВт
Скорость шины RS-485 19,2 кбит/сек
Скорость CAN-шины до 500 кбит/сек

Устройство имеет два разъёма по 4 вывода для подключения питания, линии RS-485, линии CAN, топливного датчика LLS

Размещать устройство необходимо таким образом, чтобы длина провода CAN между устройством и шиной CAN автомобиля была не более 0,5м.

Подключение линий LLS_A и LLS_B производить при наличии топливного датчика на автомобиле. Линии A и B подключить к линии RS-485 прибора мониторинга Вектор/ТПМ, питание брать в той же точке, что и для питания прибора мониторинга.

Линия Назначение Цвет
LLS_A Линия RS-485 A к топливному датчику Зелёный
CAN_L Линия CAN к автомобилю Синий
CAN_H Линия CAN к автомобилю Коричневый
LLS_B Линия RS-485 B к топливному датчику Серый
Vin Плюс питания Красный
B Линия RS-485 к прибору мониторинга Белый
A Линия RS-485 к прибору мониторинга Желтый
GND Минус питания Чёрный

В устройство встроен светодиод, который определённым количеством вспышек показывает состояние:

  • Есть опрос по шине RS-485 и есть данные на CAN-шине
  • Есть опрос по шине RS-485, нет данных на CAN-шине
  • Нет опроса по шине RS-485, есть данные на CAN-шине
  • Нет опроса по шине RS-485, нет данных на CAN-шине

Модуль КОМCAN может быть подключен параллельно другому оборудованию с интерфейсом RS485(провода A и B). В некоторых случаях датчик уровня топлива может работать некорректно при наличии на шине RS-485 чужого протокола. Для исключения этого топливный датчик рекомендуется подключать к преобразователю через провода LLS_A и LLS_B. Преобразователь в этом случае будет транслировать на провода LLS_A и LLS_B только запросы к топливному датчику.

После подключения к шине CAN устройство автоматически определяет скорость работы шины в течение 2 секунд и светодиодом индицирует наличие данных. Таким образом можно проверить правильность подключения.

ПРИНЦИП РАБОТЫ

CAN-шина – это система цифровой связи между электронными блоками в автомобиле, позволяющая собирать данные от всех устройств, обмениваться информацией между ними, управлять ими. Информация о состоянии устройств и командные (управляющие) сигналы для них передаются в цифровой форме по специальному протоколу двумя проводами, т.н. «витая пара». Кроме того к каждому устройству подается и питание от бортовой электросети, но в отличии от обычной проводки – все потребители соединены параллельно, нет необходимости вести от каждого выключателя до каждой лампочки свой провод. Это значительно упрощает монтаж, снижает число проводов в жгутах и повышает надёжность всей электросистемы.

Основным протоколом передачи данных по шине CAN в грузовых автомобилях является J1939. KOMCAN автоматически, в непрерывном режиме, принимает данные бортовой шины CAN по протоколу J1939.

В списке отмечены наиболее часто встречаемые параметры с шины CAN J1939:

  • Температура, обороты и мощность двигателя
  • Давление масла
  • Температуры жидкостей и агрегатов
  • Скорость автомобиля
  • Расход и уровень топлива
  • Общий пробег
  • Наработка агрегатов(моточасы)
  • Информация от тахографа
  • Состояние тормозной системы
  • Диагностические сообщения
  • Разница скорости вращения колёс
  • Качество работы фильтров

Конкретный список параметров зависит от марки автомобиля.

Одновременно для просмотра можно выбрать до 8 параметров. Все остальные параметры, которые присутствуют на шине CAN, будут при этом передаваться раз в час.

Паспорт