Датчик положения кузова
Устройство предназначено для предупреждения о движении самосвала с кузовом в нетранспортном положении, по причине неисправности механизма подъёма или забывчивости водителя. Данная система напоминает водителю о незавершённости операции опускания кузова.
Напряжение питания | 12–28 вольт |
Температура хранения и эксплуатации | -40..+85⁰С |
Средняя потребляемая мощность | не более 2.5 Вт |
Габаритные размеры модуля ДПК 1.1 | не более 100*50*20 мм | Габаритные размеры датчика ДПК 1.2 | не более 100*50*20 мм | Вес комплекта ДПК-1 | не более 700 гр. |
Датчик ДПК-1 состоит из двух компонентов, датчика положения рамы ДПК 1.1 и датчика положения кузова ДПК 1.2 в однотипных стальных корпусах, соединённых между собой гибким кабелем длиной 2 метра. К датчику положения рамы ДПК 1.1 присоединён многожильный кабель длиной 12 метров для подключения к электрооборудованию автомобиля. Кабеля жестко закреплены в корпусах, загерметизированы, и не подлежат рассоединению во время монтажа и эксплуатации.
Работа системы основана на измерении угла наклона кузова самосвала относительно горизонтальной плоскости при помощи двух датчиков наклона, жёстко закреплённых на раме и на кузове самосвала. В системах с одним датчиком, при движении автомобиля по дороге с уклоном произойдёт ложное срабатывание системы, так как угол наклона кузова относительно горизонтальной плоскости превысит порог срабатывания, хотя положение кузова относительно рамы самосвала не изменилось. Для исключения ложной тревоги, в системе используется второй датчик, жёстко закрепленный на раме автомобиля, система вычисляет угол наклона кузова относительно рамы. Например, оба датчика показывают угол наклона 30° относительно горизонтальной плоскости земли, что говорит о нулевом угле между рамой и кузовом. Алгоритм работы системы – при движении самосвала с кузовом, поднятым> 10 градусов, через пять секунды включается световая и звуковая сигнализация. Сигнализацию можно отключить на 10 секунд нажатием на кнопку модуля оповещения.
Установка системы начинается с выбора мест для крепления модулей, чтобы кабель между датчиком кузова и модулем на раме не был поврежден при подъеме и опускании кузова.
Датчик положения рамы ДПК-1.1 закрепляется на раме автомобиля, возле шарниров опрокидывания кузова, в местах не подверженному попаданию камней и грязи отбрасываемых от колес при движении автомобиля. Крепление модуля при наличии отверстий в раме производится болтом М10, если на раме нет подходящих отверстий, датчик закрепляется при помощи вытяжных заклепок.
Датчик положения кузова ДПК-1.2 устанавливается на лонжеронах кузова самосвала, посредством двух вытяжных заклепок. На автомобилях с системой подогрева кузова выхлопными газами не допустимо крепление датчика к лонжерону, через который проходят выхлопные газы.
Для правильной работы системы оба датчика должны быть установлены соосно направлению движения автомобиля, и соосно друг к другу. На рисунке 2 указаны три оси чувствительности датчика. Датчики могут быть установлены в 6 положениях. Верхняя и нижняя грань датчиков должны быть параллельны горизонтальной плоскости рамы автомобиля.
Одна из трёх осей X, Y, Z датчиков должна быть соосна направлению движения автомобиля.
Кабель от датчика положения рамы ДПК-1.1 протягивается по раме до кабины, вдоль жгутов штатной электропроводки, к которым он крепится пластиковыми стяжками. Модуль оповещения ДПК-1.3 устанавливается возле приборной панели, в зоне видимости водителя, с удобным доступом к кнопке на модуле оповещения.
После монтажа датчиков необходимо запрограммировать положение датчиков относительно направления движения автомобиля. Для этого вводим пин-код 3212, номер грани датчика положения рамы ДПК-1.1 расположенного на раме, номер грани датчика положения кузова ДПК-1.2. На рисунке 5 показана нумерация граней для ДПК-1.1 и ДПК-1.2, на рисунке 6 показаны этикетки на корпусе датчиков с указанием граней. Необходимый номер грани обращен в сторону движения автомобиля.
На рисунке 5 показана нумерация граней для ДПК-1.1 и ДПК-1.2, на рисунке 6 показаны этикетки на корпуседатчиков с указанием граней. Необходимый номер грани обращен в сторону движения автомобиля. Пин-код вводится короткими нажатиями на кнопку модуля оповещения, каждое нажатие подтверждается световым индикатором. Вводим цифру пин-кода соответствующим количеством нажатий, переход к вводу следующей цифры происходит после паузы в 3 секунды и подтверждается звуковым сигналом. Если следующая цифра не введена в течении 3 секунд, последует двойной звуковой сигнал, система переходит в режим ввода первой цифры пин-кода.\\ Пример калибровки - датчик положения рамы ДПК-1.1 установленный на раме, ориентирован как вариант А на рис.3, в сторону движения автомобиля направлена грань 1. Датчик ДПК-1.2 установлен на кузове самосвала как вариант С на рис.3, в сторону движения автомобиля направлена грань 5. Необходимый пин-код – 3212-1-5.
Для удобства калибровки заполняется шаблон пин-кода (см. приложение рис.9). После ввода последней цифры, последует длительный звуковой сигнал.
При нажатии на кнопку система выходит из режима индикации угла наклона.
Подключение системы к штатному электрооборудованию автомобиля удобнее производить в кабине, к штатным блокам предохранителей и реле.\\ На автомобилях без системы мониторинга Комбат подключение состоит из коммутации между блоками ДПК-1.1 и ДПК-1.3, согласно схеме, на рисунке 7. Подключение к электрооборудованию автомобиля производится через плавкий предохранитель 1 ампер.
На автомобилях, оборудованных системой мониторинга Комбат, подключение состоит из коммутации между блоками ДПК-1.1 и ДПК-1.3, согласно схеме, на рисунке 8. Подключение к электрооборудованию автомобиля производится через плавкий предохранитель 1 Ампер. При подключение на автомобиль с выключателем массы, черный и коричневый провод (масса) датчика подключается к коричневому проводу прибора мониторинга или непосредственно к кузову автомобиля.